читать дальше. Глава 5 (начало)
Они вернулись домой уже затемно. Просто и без лишних приставаний, Эйс пожелал спокойной ночи и ушел к себе, оставив Торила одного. Юноша устало опустился на кровать, уже сидя стаскивая с себя одежду и сапоги. Он чувствовал себя таким вымотанным, будто весь день работал, непокладая рук. Утренняя прогулка осталась где-то на задворках сознания и ощущалась так, словно была не меньше недели назад, а один вечер растянулся на много дней. имена и лица новых знакомых слились воедино, они все задавали одинаковые дежурные вопросы, поздравляли с будущей свадьбой и выдавливали из себя однобокие пресные шуточки по этому поводу. Они называли это дружеским общением. Торил отнюдь не был с ними согласен, и уже отчаянно мечтал вернуться домой, где он мог часами кататься на любимом коне или наслаждаться интересной книгой в уединение сада, и никто не нарушал его покоя. Где не было всех этих приемов, ужинов, и самое главное, не было Эйса со всеми его замашками, привычками и самолюбием.
Таки ли уж плох был жених, Торил не задумывался. Он не хотел менять своего мнения, сложившегося столько лет назад из одного только первого впечатления. Юноша думал о том, насколько проще ему бы жилось, будь он из простой небогатой семьи. Там никого не заставляют жениться на нелюбимом, незнакомом человеке, да еще и твоего пола. Такие вещи - удел пресытившейся обыденным и скучающей знати. Он мог бы работать на поле или в мастерской, а по выходным ходить в таверну и слушать уличных музыкантов на площади. Он даже мог бы стать одним из них и путешествовать по разным городам, собирая легенды и рассказывая новости. И тогда он наверняка был бы много счастливее, чем сейчас...
Задумавшись об этом, Торил не заметил, как заснул. А во сне он увидел закат и крышу высокого дома. И, конечно, столь дорогое ему улыбающееся лицо, обрамленное светлыми волосами. Они сидели совсем рядом, касаясь друг друга плечами, и молча наблюдали за тем, как внизу садиться солнце. Это молчание не было напряженным или неловким, наоборот, оно казалось уютным и теплым, как пушистое одеяло, и могло длиться очень долго. Только в какой-то момент и солнце, и крыша, и даже блондин начали отдаляться от него, гаснуть, как медленно исчезает отражение, когда уходишь от зеркала.
- Нет! - в отчаянье вскрикнул Торил, понимая, что начинает просыпаться и стараясь удержать такой приятный сон. - Не бросай меня, Ди... Ди...
Имя опять исчезло из его памяти, как только он открыл глаза. Над головой был зеленый бархатный полог, и ткань легко трепетала от влетающего в комнату ветерка.
Торил завтракал один, наслаждаясь покоем и тишиной. Он ощущал, как вместе с ароматным кофе в него вливаются новые силы, и неожиданно для себя решил, что именно сегодня стоит уехать. Дома его вряд ли ждут, но ведь и не прогонят. От этого простого решения стало как-то очень спокойно, волнение и страх отхлынули, как волна от морского берега. Закончив завтрак, юноша решил дождаться Эйса в гостиной, но тот все не спускался. От нечего делать, Торил принялся рассматривать картины, украшаюшие стены. Здесь были изображены целые поколения Холденов, так что комната походила на музейный зал. В портретах родителей Эйса угадывалась кисть одного художника. Старшего герцога Торил видел когда-то, и теперь мог заметить точное сходство с портретом. Помолодевший здесь, герцог излучал достоинство и спокойствие, а сурово сдвинутые брови придавали ему серьезности. Создавалось впечатление делового человека, но чуть менее жесткого, смягченного полуулыбкой, чем он был. Мать Эйса Торил никогда не встречал, но она представлялась ему мягкой и доброй женщиной с ласковой улыбкой. На ней было строгое платье нежно-розового цвета с маленькой кремовой розочкой у ворота. Эта розочка, а еще ямочки на щеках придавали её элегантному образу романтичности, присущей совсем юным барышням. К сожалению, она умерла много лет назад...
Торилу было скучно. Он побродил по дому еще некоторое время, но так и не дождался. В конце концов, лишившись остатков терпения, Торил пересилил свою робость и поднялся в спальню на втором этаже, куда ему прежде не приходилось заходить.
Эйса не было. Торил даже подумал, что ошибся дверью, но вот же, на кровати и спинке стула лежит неубранная одежда, вчера Эйс был в ней на приеме, а на столе осталась раскрытая книга... Так куда же подевался хозяин комнаты?!